Старшие группы: Ромашка
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Организация образовательной деятельности детей с нарушением зрения требует особого подхода, мы учитываем как возрастные особенности, так и индивидуальные потребности каждого ребенка, обусловленные степенью и характером снижения зрения.
Ключевые особенности:
- Индивидуализация обучения:
- Мы используем дифференцированный подход: для одних детей может потребоваться увеличение шрифта или использование специальных технических средств, для других – усиленное внимание к тактильным методам обучения.
- Индивидуальные образовательные маршруты: разработали индивидуальные планы для каждого ребенка с учетом его возможностей и темпов развития.
2. Создали сенсорно-развивающую среду: оптимальное освещение, правильное освещение рабочего места, избегание резких теней. Используем контрастные цвета и материалы для наглядных пособий и оформления помещения. Безопасное и удобное расположение мебели и оборудования, минимизация препятствий.
3. Комплексный подход: используем различные методы обучения – игровые, проблемные, проектные, с учетом особенностей восприятия детей с нарушением зрения. Максимальная наглядность, использование увеличенных моделей, объемных изображений, реальных предметов. Постоянное повторение и закрепление материала для лучшего усвоения. Включение детей в активную деятельность, поощрение самостоятельности и инициативы. Чуткий подход к эмоциональному состоянию детей, создание атмосферы доверия и поддержки.
4. Взаимодействие с родителями: мы тесно сотрудничаем с родителями, регулярно информируем родителей об успехах ребенка.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения.
Реализация Программы обеспечивается на основе таких вариативных форм, способов, методов и средств, как образовательные ситуации, предлагаемые для группы детей, исходя из особенностей их развития, различные виды игр и игровых ситуаций, в том числе сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра, дидактическая и подвижная игра, а также народные игры, игра-экспериментирование и другие виды игр; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции и т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности реализуются через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Это позволяет педагогам видеть перспективу развития детей во времени и дает возможность гибко подходить к выбору программного содержания и упростить введение вариативной части. В каждой образовательной области выделены основные направления работы и базовые задачи.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника