Старшие группы: Ромашка

5—6 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Организация образовательной деятельности детей с нарушением зрения требует особого подхода, мы учитываем как возрастные особенности, так и индивидуальные потребности каждого ребенка, обусловленные степенью и характером снижения зрения.

   Ключевые особенности:

  1. Индивидуализация обучения:  

- Мы используем дифференцированный подход:  для одних детей может потребоваться увеличение шрифта или использование специальных технических средств, для других – усиленное внимание к тактильным методам обучения.

- Индивидуальные образовательные маршруты: разработали индивидуальные планы для каждого ребенка с учетом его возможностей и темпов развития.

2. Создали сенсорно-развивающую среду:  оптимальное освещение, правильное освещение рабочего места, избегание резких теней. Используем контрастные цвета и материалы для наглядных пособий и оформления помещения. Безопасное и удобное расположение мебели и оборудования, минимизация препятствий.

3. Комплексный подход: используем различные методы обучения – игровые, проблемные, проектные, с учетом особенностей восприятия детей с нарушением зрения. Максимальная наглядность, использование увеличенных моделей, объемных изображений, реальных предметов. Постоянное повторение и закрепление материала для лучшего усвоения. Включение детей в активную деятельность, поощрение самостоятельности и инициативы. Чуткий подход к эмоциональному состоянию детей, создание атмосферы доверия и поддержки.

4. Взаимодействие с родителями: мы тесно сотрудничаем с родителями, регулярно информируем родителей об успехах ребенка.

Обучающая программа

     Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения.

   Реализация Программы обеспечивается на основе таких вариативных форм, способов, методов и средств, как образовательные ситуации, предлагаемые для группы детей, исходя из особенностей их развития, различные виды игр и игровых ситуаций, в том числе сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра, дидактическая и подвижная игра, а также народные игры, игра-экспериментирование и другие виды игр; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции и т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности реализуются через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.

   Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

   Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Это позволяет педагогам видеть перспективу развития детей во времени и дает возможность гибко подходить к выбору программного содержания и упростить введение вариативной части. В каждой образовательной области выделены основные направления работы и базовые задачи.

Новости и события

Все новости и события

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie