Наставничество
«Никакие знания и навыки не передаются иначе как от человека к человеку.
За каждым успешным человеком в любой сфере деятельности
всегда есть учитель, всегда есть наставник»
С. Кириенко
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
- приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Наставничество - это
- не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям,
- осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного,
- не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить,
- кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.
Результаты реализации Программы и дорожной карты внедрения целевой модели наставничества
-
сформирована база наставников и наставляемых в 2024 – 2025 учебном году для реализации ЦМН (отбор из числа потенциальных наставников в соответствии с формированным на текущий учебный год перечнем запросов);
- на 2024-2025 учебный год организованы наставнические пары:
1. Каткова Нина Петровна, воспитатель, высшая КК, педагог-наставник воспитателя Семитко Марии Александровны.
2. Савушкина Александра Алексеевна, воспитатель, первая КК, педагог-наставник инструктора по физической культуре (бассейн) Казаковой Валерии Романовны.
3. Анкудинова Яна Алексеевна, воспитатель, высшая КК, педагог-наставник воспитателя Хрипачёвой Алены Александровны.
-
проведено изучение профессиональных и образовательных дефицитов наставляемых, составлены индивидуальные планы работы с наставляемыми;
в рамках прохождения питч-сессии «Практика наставничества: от идеи к результату» на базе ГАУ ДПО «Институт развития образования» Савушкина А.А. повысила профессиональную компетентность в вопросе сопровождения ЦМН в ДОУ.
-
В отчетном периоде организована работа наставнических пар:
- встреча-планирование;
- совместная работа наставника и наставляемого (комплекс последовательных встреч с обязательным заполнением обратной связи);
консультирование педагогов по вопросам, вызывающим у них профессиональные затруднения.
-
Проведение и взаимное посещение открытых мероприятий по вопросам наставничества (итоги)
Наставник Каткова Нина Петровна участвовала в Областном конкурсе педагогических эссе «Наставник»
В дошкольном учреждении прошла городская Неделя взаимопосещений занятий «Молодой специалист - педагог наставник», реализующие программу дошкольного воспитания.
Каткова Н.П воспитатель ВКК, представила занятие с детьми старшего дошкольного возраста не традиционное рисование «Наши помощники». Познакомила детей с нетрадиционной техникой рисования стимулирующее развитие творческих способностей ребенка. Несложная, оригинальная техника была интересна детям, эта техника представляет полную свободу для творчества и фантазии. Главное – каждый сможет выбрать тот способ изображения, который соответствует его вкусу и способностям.
Молодой специалист инструктор по обучению плаванию,представила образовательную деятельность по плаванию в средней группе по теме «Путешествие в подводный мир».