Наставничество

«Никакие знания и навыки не передаются иначе как от человека к человеку.
За каждым успешным человеком в любой сфере деятельности
всегда есть учитель, 
всегда есть наставник»

С. Кириенко

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

 Наставничество - это

  • не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям,
  • осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного,
  • не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить,
  • кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.

Результаты реализации Программы и дорожной карты внедрения целевой модели наставничества

  • сформирована база наставников и наставляемых в 2024 – 2025 учебном году для реализации ЦМН (отбор из числа потенциальных наставников в соответствии с формированным на текущий учебный год перечнем запросов);

  • на 2024-2025 учебный год организованы наставнические пары: 

    1. Каткова Нина Петровна, воспитатель, высшая КК, педагог-наставник воспитателя Семитко Марии Александровны.

    2. Савушкина Александра Алексеевна, воспитатель, первая КК, педагог-наставник инструктора по физической культуре (бассейн) Казаковой Валерии Романовны.

    3. Анкудинова Яна Алексеевна, воспитатель, высшая КК, педагог-наставник воспитателя Хрипачёвой Алены Александровны.

  • проведено изучение профессиональных и образовательных дефицитов наставляемых, составлены индивидуальные планы работы с наставляемыми;

    в рамках прохождения питч-сессии «Практика наставничества: от идеи к результату» на базе ГАУ ДПО «Институт развития образования» Савушкина А.А. повысила профессиональную компетентность в вопросе сопровождения ЦМН в ДОУ.

  • В отчетном периоде организована работа наставнических пар:

    - встреча-планирование;

    - совместная работа наставника и наставляемого (комплекс последовательных встреч с обязательным заполнением обратной связи);

    консультирование педагогов по вопросам, вызывающим у них профессиональные затруднения.

  • Проведение и взаимное посещение открытых мероприятий по вопросам наставничества (итоги)

Наставник Каткова Нина Петровна  участвовала в Областном конкурсе педагогических эссе «Наставник»

В дошкольном учреждении прошла городская Неделя взаимопосещений занятий «Молодой специалист - педагог наставник», реализующие программу дошкольного воспитания. 

Каткова Н.П воспитатель ВКК, представила занятие с детьми старшего дошкольного возраста не традиционное рисование «Наши помощники». Познакомила детей с нетрадиционной техникой рисования стимулирующее развитие творческих способностей ребенка. Несложная, оригинальная техника была интересна детям, эта техника представляет полную свободу для творчества и фантазии. Главное – каждый сможет выбрать тот способ изображения, который соответствует его вкусу и способностям.

Молодой специалист инструктор по обучению плаванию,представила образовательную деятельность по плаванию в средней группе по теме «Путешествие в подводный мир».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie